Общая характеристика образовательной
системы
Суксунского муниципального района
на 2010-2011 учебный год
Образовательная система района состоит из 16 образовательных учреждений, в которых обучается и воспитывается 3265 детей и подростков, трудятся 430 педагогических работника. Серьезные изменения произошли в сети дошкольного образования. В течение года ликвидировано 5 учреждений, не имеющих лицензии на образовательную деятельность. В 16 дошкольных образовательных учреждениях находится 73% детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. Только 75% учреждений соответствуют лицензионным требованиям. 24% педагогов ДОУ имеют высшее образование, 67% среднее специальное образование, 72 % имеют категорию. В системе дошкольного образования реализуется достаточный набор образовательных программ: программа под редакцией М.А. Васильевой, «Радуга», «Детский сад – дом радости», широкий спектр порциальных программ. 18% детей дошкольного возраста получают услуги специалистов-логопедов.
В настоящее время в системе общего образования находится 6 средних, 7 основных, 1 начальная и 1 комплекс «начальная школа – детский сад». Ликвидирована Боровская средняя школа в связи с низкой численностью обучающихся, Шахаровская основная и В-Суксунская начальная школы переведены в филиалы Ключевской и Суксунской №2 средних базовых школ. Процесс перевода ряда средних школ в статус основных сдерживается необходимостью получения новой лицензии.
В системе общего образования обучается 2150 учащихся. В 1 класс принято 250 детей (в2008/2009 учебном году – 260 чел., снизился прием в 10 классы с81 чел. В 2008/2009 до 59 в текущем учебном году). 80% педагогов имеют высшее образование. По итогам аттестации 11% имеют высшую категорию, 37% - первую квалификационную категорию. По результатам краевого конкурса Ключевской средней школе присвоен статус «Центр инновационного опыта» Коррекционное образование представлено Киселевской специальной (коррекционной) школой, в которой обучается 176 человек. В учреждении функционирует группа «Особый ребенок». В системе дополнительного образования занимается 1538 детей и подростков, т.е. 66% детей в возрасте от 6 до 18 лет получают услуги дополнительного образования по достаточно широкому спектру образовательных программ.
Основными проблемами в функционировании системы образования остается наличие учреждений, не имеющих лицензии на образовательную деятельность, наличие неэффективных (высокозатратных) учреждений.
Значимым результатом функционирования и
развития системы образования за последние 2 года явился полный переход на
базовый учебный план 2004 года.